Труд учителя сложен и многогранен. Работая с детьми, нужно постоянно быть готовым к любым неожиданностям. Постараться выйти достойно из любой, даже самой щекотливой ситуации, учителю помогает, в первую очередь, высокая эрудиция, знания педагогики и психологии поведения детей. А часто учителя спасает обыкновенное чувство юмора.
Чувство юмора помогает учителю нейтрализовать сильное напряжение, присутствующее в педагогическом процессе. Недаром говорят, что весёлый педагог обучает лучше угрюмого. Если в арсенале педагога есть шутки, удачные афоризмы, дружеские подковырки, то это позволяет ему создать в классе положительный эмоциональный фон, заставляя учащихся посмотреть на себя и на ситуацию с комической стороны. Шутки на уроке помогают снять стресс, расслабиться и тем самым лучше усвоить материал.
При этом, однако, следует строго следить за наличием педагогического такта, соблюдать чувство меры в общении с учащимися.
Часто задумываюсь, почему мне нравится профессия учителя. Сознание необходимости профессии для общества? Может, дело в уважении или самоуважении, которое предполагает наша профессия? Или в возможности постоянно развиваться, учиться чему-то новому вместе с детьми?
Творчество тоже немаловажная деталь нашей работы. Не бывает одинаковых уроков – один непохож на другой. Как не бывает похожих детей – у каждого свой мир, свой характер. Ребёнок больше всего радуется сам, открывая мир, который мы принимаем, как нечто само собой разумеющееся. Современные дети – это новое поколение новых людей с планетарным мышлением, личной философией, культурным плюрализмом, с новой системой ценностей. И учить их может учитель, который видит в них единомышленников, соратников, сотоварищей. 
Каждому из нас в жизни встретился хотя бы один Учитель, которого мы никогда не забудем. Учитель, который открыл нам глаза, изменил нашу жизнь, раздвинул стены класса. Их много – безвестных, никем не прославленных, кто своим чудесным даром прививает детям любовь к познанию, и эта любовь живёт в них до самого конца.
Таким учителем пытаюсь ,быть и я. Строить свою педагогическую деятельность по законам доброты меня учили мои учителя, мои наставники, мои родители, мои ученики.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить