Скачать Протокол №3 (.pdf, 266 кбайт)

 ПРОТОКОЛ №3

заседания методического объединения
учителей информатики и ИКТ

от 26.08.2015 г.

Присутствовали: Писарева Т. А., Назарова М. А., Чернышова О. П., Гаврилов А. В., Курзанова О. И., Обухова М. И., Хмелинин П. А., Осипова Т. В., Рыжкова Е. Н.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.     Типология уроков по ФГОС.

2.     Проектирование урока информатики в условиях системно-деятельностного подхода. Технологическая карта урока.

3.     Оценивание образовательных результатов учащихся по ФГОС

4.     Теория и практика организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

5.     Опыт работы по разработке программ внеурочной деятельности

6.     Разное

Слушали:

1.     Гаврилова А. В., который напомнил присутствующим, что в соответствии с ФГОС существуют следующая типология уроков: урок открытия нового знания; урок отработки умений и рефлексии; урок творчества (урок – исследование); уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности); уроки развивающего контроля. Александр Васильевич подробно рассказал об особенностях каждого из типов урока.

2.     Назарову М. А., которая рассказала, что основным способом проектирования урока по ФГОС является технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Марина Анатольевна подробно остановилась на структуре технологической карте и провела небольшой мастер-класс по составлению технологической карты урока.

3.     Курзанову О. И., которая акцентировала на том, что оценивание как самого процесса познания, так и его результатов рассматривается как одна из важных проблем обучения, решение которой призвано помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы мотивировали учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании.  В соответствии с ФГОС на первый план выходит критериальное оценивание – это оценивание по критериям, т. е. оценка складывается из составляющих (критериев), которые отражают достижения учащихся по разным направлениям развития их учебно-познавательной компетентности. Ольга Ивановна также напомнила еще об одном из средств накопления информации об образовательных результатах учащегося – портфеле достижений (портфолио).

Также выступающая поделилась опытом применения критериального оценивания в своей педагогической  практике.

4.     Обухову М. И., которая рассказала, что основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Основным нормативно-правовым документом, определяющим внеурочную деятельность, является федеральный государственный образовательный стандарт. В этом документе определены  формы внеурочной деятельности, требования, особенности ее организации и др.

Далее Мария Ивановна поделилась опытом организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС в начальной школе.

5.     Хмелинина П. А. Он отметил, что особое внимание в ФГОС второго поколения акцентируется на достижении личностных, предметных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Павел Александрович подробно рассказал о требованиях к разработке программы внеурочной деятельности, о структуре программы. Выступающий предоставил коллегам шаблон для составления рабочей программы внеурочной деятельности

6.      

а.      Чернышову О. П., которая рассказала о конкурсе «Ученые будущего», который проводится в 2015 году Министерством образования и науки Российской Федерации, Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова, Сибирским Федеральным университетом в рамках V Всероссийского Фестиваля науки; о городском конкурсе компьютерных презентаций и видеороликов «Время уходит, а память остается», посвященного истории края и города; об акциях «День безопасного интернета» (октябрь) и «Час кода» (декабрь).

б.     Осипову Т. В. Она рассказала о возможностях повышения квалификации на дистанционных курсах, предоставляемых на площадках foxford.ru и moi-universitet.ru.

в.      Курзанову О. И. , которая поделилась информацией об успешном участии в 3-м открытом фестивалешкольных СМИ «Спасибо, ЗАТО, что ты есть!»

Решили:

1.     Распространить опыт работы Назаровой М. А., Курзановой О. И., Обуховой М. И., Хмелинина П. А.

2.     Принять к сведению выступления Гаврилова А. В., Осиповой Т. В. и Чернышовой О. П.

3.     Активизировать  внеурочную деятельность обучающихся через участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях различных уровней.

 

 

Руководитель ГМО______________________ Чернышова О. П.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить