От творческой работы учителя к успехам ученика

СЛАЙД 1

Сила воли, трудолюбие, вера в себя и своих учеников, талант – главные ступени лестницы на пути к успеху. Успешность обучения и воспитания в решающей степени зависит от педагогического мастерства учителя, его умения учить и воспитывать своих питомцев и от искусства учителя осуществлять индивидуальный подход: развивать сильного, помогать слабому, к каждому ученику найти такой подход, чтобы была охота учиться интересно, и был дан необходимый запас знаний и умений.

СЛАЙД 2

В нашем методическом объединении 10 учителей, каждый из которых мастер своего дела. Учитель информатики – не простая профессия. В силу специфики предмета он должен быть программистом, и делопроизводителем, музыкантом и художником, математиком и физиком.

СЛАЙД 3

Ни у одного учителя-предметника так не менялись техника и технологии, программы и учебники. Нам же приходиться учиться  непрерывно, ежегодно, чтобы не отстать от своих же учеников. Все 5 лет от одной аттестации до другой у нас непрерывное образование на курсах, семинарах, конференциях, вебинарах. Перечислять все я сейчас не буду, так как это займет очень много времени. Единственно, что могу сказать, что практически все учителя прошли переподготовку «Введение ФГОС основного общего образования по информатике».

Чтобы быть успешным учителю, а затем и ученику – надо самим участвовать в конкурсах. Во-первых – себя покажешь, а во-вторых, у других научишься. Курзанова Ольга Ивановна в 2011 году стала серебряным призером всероссийского конкурса IT-активных педагогических работников «PRO-движение». Осипова Татьяна Викторовна была активным участником  этого же конкурса и  Федерального конкурса проектов учителей, применяющих новые информационные технологии в учебной работе. В 2014 году учитель информатики МКОУ СОШ №4 Обухова Мария Ивановна стала победителем городского конкурса «Учитель года»

СЛАЙД 4

А ученики у нас, не только школьники. На протяжении многих лет мы обучаем владению информационными технологиями учителей-предметников наших школ, даем мастер-классы в области. Так, Осипова Татьяна Викторовна за последние годы проводила мастер-классы для учителей школы: "Основы работы с Movie Maker", "Электронный журнал Дневник.ру", "Основы работы с блогом на eto-ya.com". Рыжкова Елена Николаевна в 2015 году дала открытый урок на город по теме «Исполнители алгоритмов». Козлова Светлана Михайловна провела мастер-класс в ВОИПКиПРО «Использование 3-D технологий в образовательном процессе, Назарова Марина Анатольевна провела мастер-класс в ВОИПКиПРО «Лабораторные исследования с роботом EV3». Чернышова Ольга Павловна провела 2 мастер-класса в ВОИПКиПРО «Основные методические приемы использования интерактивных устройств в образовательном процессе» и «Формирование универсальных учебных действий обучающихся через использование интерактивных устройств в образовательном процессе». Курзанова Ольга Ивановна в 2014 году стала лауреатом V международного слета учителей, а в текущем провела мастер-класс по робототехнике в рамках Межмуниципального семинара по реализации ФГОС НОО и ООО.

СЛАЙД 5

Учителями информатики городского методического объединения проводится большая внеклассная работа по предмету. Ученики ежегодно принимают активное участие, становятся победителями и призерами в муниципальных, региональных, федеральных олимпиадах и научно-практических конференциях, фестивалях и конкурсах различной направленности.

Учащиеся всех школ города принимают активное участие

  • в дистанционных олимпиадах по предмету, занимая призовые места
  • во всероссийских акциях «Час кода», «Безопасный Интернет», «Выходи в интернет» и др.
  • во всероссийском конкурсе "Поколение NEXT" (призерами стали учащиеся 2 и 4 школ)
  • в конкурсе «Дети. Творчество. Атом. Великой Победе посвящается» (г. Волгодонск) в направлении «Робототехника»
  • в различных робототехнических турнирах (сегодня как раз проводится один из таких турниров в г. Воронеже и команда 2й школы под руководством Назаровой Марины Анатольевны принимает там участие).

В 2013 году команда учащихся под руководством Курзановой О.И. приняла участие во всероссийском аукционе идей "Робофест", проводимого в рамках проекта "Школа РосАтома": Орлов Марк и Дорохин Владимир стали победителями, а Букреев Илья - призером заочного этапа. В январе 2015 года Артамонова Кристина (учитель Курзанова Ольга Ивановна) по итогам рейтингового голосования стала победителем заочного этапа всероссийского конкурса-фестиваля школьных СМИ "Спасибо, ЗАТО, что ты есть!", а в марте – обладателем гран-при этого же конкурса в номинации "Фоторепортер" (очный этап).

Осипова Татьяна Викторовна – лидер в городе по организации проведения дистанционных конкурсов для учащихся.

СЛАЙД 6

Учителя информатики, чтобы активизировать внеурочную деятельность учащихся, выигрывают гранты, реализуют проекты, организовывают конкурсы.

Так в 2013 году школа №3 выиграла грант Фонда содействия развитию муниципальных образований «Ассоциация территорий расположения атомных электростанций» на реализацию проекта «Я буду работать в атомной отрасли!» (автор Чернышова Ольга Павловна) целью которого являлось расширение кругозора школьников младшего и среднего звена в области использования атомной энергии; содействие в профессиональной ориентации школьников 8-11 классов; ориентирование на дальнейшее получение образования в области использования атомной энергии в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда. В рамках проекта проводился  комплекс мероприятий, мотивирующих школьников на обучение в технических вузах и работу в атомной отрасли:

  1. 56 учащихся 3-4 классов побывали в музее НВ АЭС,
  2. 50 учащихся 5-7 классов съездили на экскурсию в Воронеж в Информационный центр по ядерной энергии);
  3. 65 учащихся 9-11 классов посетили музей НВ АЭС и атомную станцию;
  4. 50 человек (старшеклассники школ №3 и №4 в сопровождении учителей) побывали в  НИЯУ «МИФИ», где посетили его научные лаборатории;
  5. прошли профориентационные лекции для учащихся 8-11 классов (98 человек), на которых специалисты НВ АЭС и городского центра занятости познакомили ребят с профессиями атомной отрасли и основными моментами при выборе профессии

Финалом проекта стал городской конкурс презентаций. В своих работах старшеклассники подробно рассказывали о выбранной ими профессии, где можно пройти обучение, об условиях работы, о возможности карьерного роста.

СЛАЙД 7

В 2014 году школа №1 выиграла грант в рамках проекта «Школа Росатома», учрежденного Госкорпорацией «Росатом», на проведение конкурса «Интернет-гений Атомграда». Для участия в конкурсе «Интернет-гений Атомграда» поступило 17 заявок из Десногорска и Нововоронежа.

Дистанционный этап состоял из нескольких этапов, где участники

  • создавали самопрезентации, в которых рассказывали о себе, своих достижениях, увлечениях, планах на будущее;
  • выполняли проект в одной из систем программирования (перед конкурсантами стояла задача создать учебный тест, компьютерную модель или обучающую программу по математике, физике, химии);
  • объединялись в команды по 2-3 человека из различных образовательных учреждений для разработки электронных ресурсов. Ребята знакомились и общались на форуме сайта конкурса. В результате были созданы 5 команд, которые продолжили работать над совместными интернет-проектами.

После дистанционного этапа в финал вышли 12 участников, набравших большее количество баллов.

Очный этап прошел в Нововоронеже. Присутствовали участники из Десногорска и Нововоронежа.

СЛАЙД 8

В 2013 году школа №3 выиграла грант в АЭП, а в 2014 году реализовала проект «Мир, в котором мы живем…» (Автор проекта Чернышова Ольга Павловна). В рамках данного проекта учащиеся школы обучались искусству фотографии. Финалом проекта стал всероссийский конкурс фотографий «Мир, в котором мы живем…», в котором приняли участие 78 школьников из разных регионов страны (Воронежская область, г. Москва, Смоленская, Ростовская и Ленинградская области). Гран-при конкурса завоевала Турищева Мария ученица 10 класса школы №4 (учитель Курзанова О. И.) По итогам фотоконкурса был издан фотоальбом с лучшими работами.

СЛАЙД 9

В 2015 году школа №2 (учителя Козлова Светлана Михайловна и Назарова Марина Анатольевна) проводила городской робототехнический турнир «Новоробик 2015». Турнир проводился с целью выявления и развития у учащихся творческих способностей и интереса к научной деятельности. В рамках турнира проводились соревнования по робототехническим дисциплинам (для старшей возрастной группы), выставка роботов (созданных учащимися начальной школы) и демонстрация работы 3D-устройств.

СЛАЙД 10

Разнообразные интересные тематические мероприятия, конкурсы, турниры надолго остаются в памяти учеников. Высокий уровень квалификации позволяет учителям эффективно решать многие вопросы, связанные с новыми подходами в обучении, с новыми федеральными государственными стандартами в образовании.

Я хочу поблагодарить самых активных учителей информатики за их труд. А так же пожелать новым членам нашего методического объединения быть столь же активными, деятельными.

СЛАЙД 11

«Школа» в переводе с латинского означает «лестница», ступеньки которой вверх (а не вниз!) предстоит преодолеть ученику, и задача учителя в том, чтобы помочь ребенку выбрать правильное направление. Успех учителя складывается из успехов его учеников!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить