Целью нашей школы всегда было формирование творческой личности школьника, нравственно и  физически здоровой, готовой к определению своего места в жизни,  к самосовершенствованию. Мы стараемся обеспечить передачу обучающимся социально-значимого опыта, обучение способам продуктивной самостоятельной деятельности, помочь ребенку развить его природные задатки. Исходя из Концепции модернизации образования, школа предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие качество содержания образования.

Одна из задач школы – развитие дополнительного образования с предоставлением обучающимся возможности попробовать себя в различных видах деятельности.

На протяжении последних лет наша школа была одним из организаторов областного фестиваля детского компьютерного творчества «Мир, придуманный нами!», городского интернет-турнира «Всемирная паутина». Учащиеся нашей школы принимают активное участие в творческих конкурсах различного уровня и не редко занимают призовые места.

В школе сформировалось много хороших и добрых традиций. Мы с полным на то правом гордимся доброжелательной и по-домашнему уютной атмосферой, которая царит в стенах нашей школы. Мы гордимся нашими педагогами и нашими учащимися!

В ближайшее время, помимо основного образовательного процесса, мы будем работать над совершенствованием системы выявления одаренности детей и обеспечением условий, способствующих их раскрытию и развитию; совершенствованием профессионализма педагогических работников; изменением образовательной  инфраструктуры; сохранением и укреплением здоровья обучающихся.

Постановка проблемы:

В последнее время очень много говорится о том, каким должно быть современное обучение. Основная цель школы сегодня - обучение, ориентированное на развитие. А творчество - самый мощный импульс в развитии ребенка. Потенциальная гениальность живет в каждом человеке. Но сами дети не ощущают в себе присутствие гениальности. Задача учителя - развивать творческие силы в ученике. К тому же обращение к творчеству является одним из способов найти себя.Одна из основных проблем, возникающих в последнее время – часто встречающаяся неспособность ребенка самостоятельно заявить себя, и нередки случаи, когда способный ребенок остается в тени, а порой и потерянным в жизни. Тем более, что необходимо учесть и негативное влияние социума на образовательную ситуацию сегодня. Определяющую роль здесь играет в первую очередь низкий образовательный и культурный уровень значительной части населения, малообеспеченность многих семей, их сосредоточенность на проблемах выживания. Обращение к творчеству помогает пробудить в детях в наше достаточно жесткое время добрые чувства, обратиться к общечеловеческим ценностям. Творчество – это всегда воплощение индивидуальности, это форма самореализации личности; это возможность выразить свое особое, неповторимое отношение к миру.

Фотография является одним из действенных методов развития творческого потенциала, так как позволяет подростку работать с визуальными образами, в которых происходит соединение объективного и субъективного, реального и нереального, истинного и обманчивого; прошлого, настоящего и даже будущего. Взяв фотоаппарат в руки, оказываемся вовлеченными в творческий процесс. Фотография - довольно новое искусство с точки зрения исторического взгляда, существующее чуть более 150 лет. А каждое искусство несет в себе функцию - оно служит отображению окружающего мира, по-своему помогает увидеть в нём то, что раньше оставалось за пределами нашего восприятия, незамеченным; узнать о том, о чём раньше не знали.

Творческая деятельность дает учащимся широкие возможности для проявления собственной индивидуальности. Непосредственное, активное участие подростков во внеклассной деятельности раскрывает большие перспективы в деле комплексного развития и формирования творческого потенциала личности, сделает их жизнь духовно богаче и многограннее.

Развитие творческого потенциала у детей способствует всестороннему развитию личности ребенка. Но наше время научно-технического прогресса очень тяжело заинтересовать детей, в частности подростков, заняться своим творческим образованием, развитием. Сейчас предпочтительнее компьютерные игры, интернет, социальные сети. В связи с этим встает необходимость развития творческого потенциала у детей и подростков с помощью технических средств. Задача проекта заключается в возможности интеграции технических средств, в развитии творческого потенциала подростков.

Фотокружок по фотоделу позволит многим учащимся развить в себе имеющиеся задатки творческого самовыражения или даже просто занять себя интересным и полезным увлечением. Деятельность фотокружка рассчитана на неограниченный круг детей младшего (3-4 класс) и среднего школьного возраста.

В первую очередь в кружке будут заниматься дети из малообеспеченных семей и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

В процессе обучения ребята узнают всё об устройстве цифрового фотоаппарата и освоят приёмы практической съёмки и компьютерного редактирования отснятых кадров. Программа кружка составлена таким образом, чтобы максимально полно закрепить теорию на практике, в том числе и во время различных экскурсий.

Цели и задачи проекта:

Цель проекта: профилактика асоциального поведения детей из малообеспеченных семей и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, путем создания условий социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации детей и подростков.

Задачи проекта:

  1. Организация досуговой занятости учащихся из малообеспеченных семей и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию ( в школьном фотокружке).
  2. Развитие творческих способностей, образного мышления, эстетического вкуса детей и подростков, формирование у них потребности в самосовершенствовании.
  3. Развитие зрительного восприятия, фотографического видения, изучение и совершенствование приемов фотосъемки;
  4. Воспитание общечеловеческих ценностей детей и подростков в атмосфере сотрудничества, доверия.
  5. Обучение практическим навыкам и умению обращаться с различными типами фотоаппаратов и фотопринадлежностей, освоение методов компьютерной обработки фотоизображений;
  6. Выявление юных талантов в области фотографии и фотоискусства, их поощрение и предоставление им возможности продемонстрировать свои лучшие творческие работы.
  7. Привлечение внимания общественности к тому, что АО «Атомэнергопроект» подходит рационально к природопользованию и сохранению природной среды в районах своей  деятельности.

Рабочий план реализации проекта

Наименование мероприятия Сроки
1. Разработка и публикация сайта фотоконкурса в Интернете январь
2. Организация работы фотокружка январь – февраль
3. Работа со СМИ январь – декабрь
4. Работа фотокружка февраль – июнь
5. Проведение on-line фотоконкурса «Морозное утро» январь – февраль
6. Экскурсия на природу апрель
7. Проведение on-line фотоконкурса «Весеннее вдохновение» апрель – май
8. Проведение фотовыставки работ учащихся, родителей и учителей школы май
9. Экскурсия июнь
10. Проведение on-line фотоконкуса «Лето – это маленькая жизнь!» август – сентябрь
11. Экскурсия октябрь
12. Проведение on-line фотоконкурса «Осеннее настроение» октябрь – ноябрь
13. Проведение фотовыставки работ учащихся, родителей и учителей школы декабрь
14. Подведение итогов серии фотоконкурсов и отбор фотографий для включения в фотоальбом ноябрь
15. Подготовка, издание и распространение фотоальбома «Мир, в котором мы живем...» ноябрь – декабрь

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить