Постановка проблемы:

«Сегодня в стране существует явная нехватка инженерно-технических работников, рабочих кадров и в первую очередь рабочих кадров, соответствующих сегодняшнему уровню развития нашего общества. Если недавно мы еще говорили о том, что находимся в периоде выживания России, то сейчас мы выходим на международную арену и должны предоставлять конкурентную продукцию, внедрять передовые инновационные технологии, нанотехнологии, а для этого нужны соответствующие кадры. А их на сегодня у нас, к сожалению, нет» (из выступления В. В. Путина)

В настоящее время, оканчивая школу, дети мало что усваивают из основных математических навыков и умений. Очевидно, что инженерного специалиста с таким базовым уровнем знаний не подготовить. Причину пробелов в знании точных наук специалисты видят и в плохом качестве учебников, и в неразвитом логическом, аналитическом мышлении современного поколения школьников.

Поэтому назрела необходимость мотивировать школьников, желающих стать высокообразованными российскими инженерами и работать во благо укрепления единства и прогрессивного развития России.

Актуальность и практическая значимость данного проекта обусловливается также и тем, что полученные в ходе проекта знания станут для ребят необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего участия в техническом творчестве, выборе будущей профессии, в определении жизненного пути. Овладев же навыками творчества сегодня, школьники, когда вырастут, сумеют применить их с нужным эффектом в своих трудовых делах. Данный проект поможет раскрыть творческий потенциал обучающегося, определить его резервные возможности, осознать свою личность в окружающем мире, будет способствовать формированию стремления стать мастером, исследователем, новатором.

Цели и задачи проекта:

Цель проекта: популяризация научно-технического творчества и инженерных профессий среди учащихся образовательных организаций.

Задачи проекта:

  1. создание возможностей для учащихся предъявить свои результаты образовательной деятельности в области научно-технического творчества;
  2. предоставить возможность учителям организовать высокомотивированную учебную деятельность по пространственному конструированию, программированию, моделированию и автоматическому управлению;
  3. развитие у учащихся навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач.


Рабочий план реализации проекта

Наименование мероприятия Сроки
1. Разработка положения конкурса январь
2. Работа со СМИ январь – июнь
3. Объявление о конкурсе февраль
4. Подготовка к конкурсу февраль-апрель
5. Лекция для учащихся 7-10 классов «Инженерные профессии нашего города» март
6. Регистрация участников апрель
7. Проведение конкурса «Планета добрых роботов». Награждение победителей и призеров фотоконкурса май
8. Подведение итогов конкурса и написание отчета по проекту июнь


Ожидаемые результаты реализации проекта:

  1. Организация досуговой занятости учащихся
  2. Повышение мотивации в изучении предметов физико-математического цикла, а в дальнейшем и получение инженерного образования
  3. Творческая самореализация учащихся

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить