Проект разрабатывался МКОУ Нововоронежская СОШ №З при поддержке Нововоронежского центра занятости.

Наша школа работает с 1972 года. Ее целью всегда было формирование творческой личности школьника, нравственно и физически здоровой, готовой к определению своего места в жизни, к самосовершенствованию.

В нашей школе на системной основе проводится профессиональная ориентация, направленная на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Профориентационная работа проводится под руководством зам. директора по воспитательной работе классными руководителями, школьным психологом, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником, учителями-предметниками. Учащиеся нашей школы успешно участвовали во всероссийском конкурсе проектов ”Я выбираю профессию в IT!"

Постановка проблемы:

Общаясь со старшеклассниками, понимаешь, что к выбору будущей профессии они относятся по принципу ”куда родители скажут“ или ”сколько баллов на ЕГЭ наберу, а там посмотрим”. Выпускники школ не знают не только ситуации на рынке труда (какие специалисты востребованы, а какие нет), но даже не ориентируются в современных профессиях. На решение проблемы профориентации школьников и нацелен этот проект. Проект будет реализован в виде лекций, экскурсий, конкурса проектов-презентаций.

Цель и задачи проекта

Цель проекта:

  • расширение кругозора школьников младшего и среднего звена в области использования атомной энергии и представлений учащихся 8—11 классов о профессиях атомной отрасли.

Задачи проекта:

  • расширить представление школьников об использовании атомной энергии;  
  • активизировать интерес старшеклассников, находящихся в ситуации проектирования своего жизненного пути, к поисковой деятельности;  
  • подготовка обучающихся к проектированию послешкольного и последующего образовательно-профессионального маршрута;
  • формирование у обучающихся профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов;  
  • развитие в процессе проектной деятельности исследовательских навыков, навыков критического мышления и умения принимать самостоятельные решения у учащихся старшего школьного возраста;  
  • побудить старшеклассников продолжить свое образование по направлениям, востребованным на АЭС;
  • создание банка презентаций о профессиях в области использования атомной энергии. В презентациях должны быть представлены: информация о содержании и условиях труда в профессии; условия и особенности ее получения в образовательном учреждении; информация о востребованности профессии на рынке труда, и любая другая полезная информация о профессии.
  • по материалам проекта создать диск по профориентации ”Я буду работать в атомной отрасли!“

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить